Новости
- Details
В рамках Дней науки на психолого педагогическом факультете были проведены мастер-классы и круглы столы в рамках образовательного портала ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».
17 марта доцент кафедры психологии и социальной педагогики Иванова И.П. провела со студентами 2 курса группы БП круглый стол на тему «Психологическое здоровье современной молодежи». В работе круглого стола приняли участие 21 студент. На круглом столе обсуждались важные вопросы: проблема психического здоровья современной молодежи, благоприятные и неблагоприятные биологические социальные и психологические факторы формирования психологического здоровья молодого поколения.
Доцент Чернов С.А. 24 марта во время 3 пары провел тренинг «Тайм-менеджмент». В тренинге принимали участие студенты второго курса 2 АП в количестве 18 человек. В ходе тренинга студенты ознакомились со специальной технологией, помогающей правильно ставить цели SMART. Студенты выполнили упражнение на постановку целей, освоили методы «Правило Паретто» и «Матрица Эйзенхауэра», научились распределять задачи по приоритетам, завершающим была рефлексия на тему «Борьба с прокрастинацией».
Доцент Чернова О.В. 24 марта провела тренинг «Сепарация от родителей», время проведения 13.40-15.10. В тренинге принимали участие студенты группы 3 АП в количестве 17 человек. В ходе тренинга задания и упражнения были направлены на поработку таких вопросов, как проблема преодоления зависимости от мнения родителей, размытые личные границы, их осознание и коррекция, преодоление неумения самостоятельно принимать решения, формировалось умение осознавать родовые сценарии и проекции. Использовались элементы психодрамы и групповой психокоррекции. Тренинг завершился упражнением на рефлексию.
Доцент Петрова И.Н. 26 марта со студентами 2 курса группы БП провела деловую игру «Формы отклоняющегося поведения в современном российском обществе».
Цель – формирование ответственного, социально-компетентного мировоззрения студентов.
Задачи – развивать навыки самостоятельного поиска и систематизации разнообразной информации, умение работать в группе, при сочетании общей дискуссии и монологического выступления; формирование умений доказательно сформулировать свою точку зрения, находить возможную правоту у других, толерантно относиться к различным взглядам на обсуждаемую тему.
Деловая игра состояла из нескольких этапов (подготовительный этап, основной этап, завершающий этап). Перед участниками (студентами) была поставлена задача поиска материала в самой разнообразной форме по заявленной теме; участники дискуссии распределились на 3 группы (по 5-6 человек), самостоятельно выбирали социальные роли – капитана команды, редколлегии. Были составлены тезисы выступления (в форме – пункты плана сообщений по теме, схемы, таблицы, рисунки, диаграммы).
После всех выступлений на завершающем этапе редколлегия подвела организационные итоги дискуссии (соблюдение регламента, количество выступлений и ответов на вопросы). Результаты деловой игры были проанализированы, дана качественная оценка выступлениям групп, их объективности и степени успешности коллективной деятельности групп, их корпоративной состоятельности, был сделан акцент на успехах и недостатках, совместно были приняты пути их преодоления.
Деловая игра способствует раскрытию и развитию интеллектуальных способностей и эффективному формированию социально-коммуникативной компетенции студентов.
Профессор Харитонов М.Г. провел 20 марта во время первой пары мастер-класс «Ситуация культурных ассимиляторов для участников взаимодействий». В работе мастер-класса участвовали студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 17 студентов. Цель мастер-класса – научить студента видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Студенты представляли ситуации, в которых проявляются либо очень значительные, либо наиболее значимые, ключевые различия между культурами и разыгрывали их, интерпретировали поведения персонажей каждой ситуации.
Доцент Романова Т.В. 14 апреля во время 2 пары провела мастер-класс «Ателье» (работа с трудными подростками). В работе принимали участие студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 16 студентов. Целью мастер-класса было рассмотрение технологий работы социального педагога с трудными подростками.
В ходе занятия, студентам было предложено смоделировать различные ситуации, с поиском современных путей решения. Были разобраны разные проблемные ситуации, среди которых подростковый алкоголизм, интернет и наркозависимость, низкая самооценка детей при завышенных требованиях родителей, влюбленность, доводящая до анорексии, плохие компании и неблагополучные семьи. После рассмотрения проблемных ситуаций студентам было предложено разработать технологию работы с трудными подростками (каждый студент занимался заполнением своей части).
Доцент Шубникова Е.Г. 1 апреля 2020 г. со студентами 1 курса БП, обучающихся по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» провела мастер-класс «Педагогическая превенция аддикции в образовательной среде». На мастер-классе студенты обсудили методы профилактической деятельности, которые использовались в работе с ними классными руководителями, педагогами-психологами, социальными педагогами в школе. В совместной дискуссии было отмечены положительные моменты и отрицательные последствия каждого метода. Ведущая мастер-класса предложила оценить эффективность этой работы.
Далее для обсуждения студентам был предложен видеоролик «Урок Трезвости». Первокурсники обсудили предложенный профилактический метод, дали его оценку и попробовали сконструировать свой «Урок Трезвости». Значение проведенной работы очень важно, так как на 2 курсе студентов ждет целый курс «Профилактика зависимого поведения».
- Details
7 апреля в рамках Дней науки на нашем факультете прошла олимпиада по психологии. В первый раз за всю историю проведения она проходила в онлайн-форме. Студентам предстояло ответить на ряд непростых вопросов по истории психологии, психологии личности за ограниченное время. Последним заданием олимпиады был каверзный вопрос "В каком году наш факультет был переименован в "Психолого-педагогический"?" Всё участники олимпиады ответили верно.
Результаты олимпиады:
1 место (45 баллов) - Игнатьева Татьяна 1 АП;
2 место (42 балла) - Тимофеева Диана 1 МГ, Чернова Анастасия 2 АП, Николаева Анастасия 2 АП, Купцова Регина 2 АП, Шуверов Артур 2 АП, Большакова Татьяна 3 БП, Степанова Ольга 3 БП;
3 место (39 баллов) - Дурновцева Кристина 2БП, Васильева Анастасия 3АП, Козлова Мария 3 АП, Степанова Анастасия 3 БП, Мамутина Алина 3БП, Соланова Вера 1БП, Ильина Ольга 3БП, Семенова Елена 2АП, Суворова Алена 3БП, Семёнова Екатерина 2АП.
Самой активной группой стала группа 2 АП.
- Details
9 апреля на психолого-педагогическом факультете в рамках Дней науки прошла очередная олимпиада по социальной педагогике. В этом году олимпиада проходила в новом формате, студентам было предложено сделать социальный видеоролик «Мы против экстремизма». Студенты активно откликнулись на участие в данном конкурсе, в результате долгих споров и обсуждений жюри пришло к единому мнению.
По итогам конкурса:
1 место занимают студенты 3 БП (Абукина Виктория; Ильина Ольга; Кваскова Анна; Мамутина Алина; Морозова Дарья; Поздеева Валерия; Степанова Анастасия; Суворова Алена; Хораскина Валентина; Яндуткина Ангелина), представившие социальный видеоролик в форме телеграммы;
2 место занимает Шуверов Артур – студент 2 АП;
3 место занимают Степанова Ольга – студентка 3 БП; Порфирьев Даниил – студент 2 БП.
Благодарность за активное участие получает Яндуткина Ангелина представившая анимационный видеоролик – студентка 3 БП.
- Details
24 марта 2020 г. на психолого-педагогическом факультете прошла дистанционно олимпиада по методике преподавания математике. Участниками олимпиады были студенты 3 и 4 курсов направления подготовки бакалавров Педагогическое образование в количестве 26. Максимальное количество баллов набрали 5 студентов 4 курса и 1 студент 3 курса.
- Details
С 07 по 10 апреля 2020 преподаватели кафедры педагогики и методики начального образования Арестова В.Ю., Горбунова Т.В., Соколова С.Г. в рамках «Дней науки» организовали и провели на психолого-педагогическом факультете олимпиаду по педагогике в дистанционной форме в системе дистанционного обучения «Мoodle».
Участники олимпиады выполнили три задания: написали эссе «Мой любимый педагог», нарисовали эмблему «Мое педагогическое кредо» и прошли тестирование.
Победители олимпиады по педагогике:
1 место – Кучкова О.Г., 1 курс, БН.
2 место – Кудрявцева М.Ю., 1 курс, АН;
3 место – Мокеева Е.А., 1 курс, АН и
Шеина М.В., 1 курс, АН.
Поздравляем победителей олимпиады.
Орг. комитет олимпиады