Новости
- Details
Психолого-педагогический факультет распахнул двери перед 108 студентами первого курса очного отделения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Студентов с началом учебного года поздравила проректор по учебной работе Ильина Светлана Викторовна и отметила, что для комфортного обучения студентов в университете созданы все условия. Вот уже на протяжение 90 лет студенты вуза получают фундаментальные знания, а выпускники ЧГПУ – гордость республики и страны. Также студентов поприветствовал декан Харитонов Михаил Григорьевич, пожелав первокурсникам плодотворной учебы, новых открытий и успехов. Студенты старших курсов подготовили для ребят творческие номера. В свою очередь первокурсники произнесли торжественную клятву, обещая гордо нести имя студента ЧГПУ, добиваться успехов в учебе и общественной деятельности. В завершении торжественной части выпускники ЧГПУ им. И.Я. Яковлева 2020 года обратились к первокурсникам с видеопоздравлением.
- Details
Уважаемые студенты, преподаватели и руководители университетов, научные работники, родители! Дорогие друзья!
Начинается новый учебный год. Для всех нас это важное событие.
Для студентов – возвращение к друзьям-однокурсникам и любимым преподавателям, настрой на серьезную работу после летних каникул,
для научных работников и профессорско-преподавательского состава – встреча с коллегами и студентами, очередные интересные задачи,
для родителей – период ожиданий новых свершений от своих детей.
Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы наши педагогические вузы стали вторым домом, второй семьей для тех, кто каждый день приходит в них учиться, работать, ставить цели и добиваться результатов. Наверное, самым волнительным этот день будет для новоиспеченных студентов-первокурсников, которые только что успешно прошли через ответственную процедуру поступления. Наши подведомственные вузы с нетерпением ожидают, когда ребята вольются в принципиально новый для себя мир, качественно иной, обладающий особыми свойствами.
Сегодня на поддержку педагогического образования направлены серьезные силы и огромное внимание. Продолжается реализация национального проекта «Образование», проводится работа по достижению очень важной цели – воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Мы предпринимаем все необходимое для повышения качества научно-образовательной деятельности университетов, развития воспитательного компонента профессиональной подготовки педагогов, повышения степени вовлеченности педагогических вузов в совершенствование образовательных систем России, а также создание современной, комфортной образовательной среды посредством обновления и модернизации материально-технической базы педагогических университетов.
Будущий педагог – объект наиболее пристального внимания и опеки со стороны государства. Именно от сегодняшних студентов педагогических вузов будет зависеть, какими будут новые поколения российских граждан.
В свете этого мы возлагаем на профессорско-преподавательский состав,
на научных работников совершенно исключительные надежды – на их опыт, научные и преподавательские идеи, любовь к своей работе. Сочетание этих качеств с тем, что привносят в образовательный процесс студенты – молодостью, напором, энергией, юмором – это тот самый сплав, благодаря которому и создается завтрашний день современной России.
Дорогие друзья, я искренне поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю всем вам успехов, интересной и захватывающей работы, блестящих идей и их плодотворного воплощения!
- Details
Завершилась производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студентов 2 курса психолого-педагогического факультета направление подготовки Педагогическое образование очной и заочной форм обучения.
Практика началась с изучения нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность детских оздоровительных лагерей и анализа официальных сайтов лагерей. На основе полученных знаний студенты самостоятельно разработали план-сетки отрядных мероприятий и отрядные уголки. В связи с празднованием в этом году столетия образования Чувашской автономной области некоторые задания практики имели конкретную тематику. Так, обучающиеся совершили онлайн-экскурсию по этнокультурному парку «Сувар», подготовили сценарии для проведения мероприятий на тему «Культурное наследие Чувашии: мифология, искусство, известные личности», провели фестиваль национальной кухни «Гостеприимная Чувашия», разработали мастер-класс по декоративно-прикладному искусству, разучили чувашские национальные игры, подготовили рисунки для участия в конкурсе «Богатыри Чувашии».
Судя по отзывам, которые оставили студенты на форуме во время итоговой конференции, им не хватало общения с детьми, но в целом практика прошла интересно, увлекательно и содержательно.
- Details
VirtualIFTE-2020 стал уникальным опытом исследования различных онлайн-платформ для выполнения миссии по продвижению исследований в области педагогического образования.
В работе VI Международного форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» принимало участие более чем 900 участников из 30 стран - педагоги самых высоких категорий профессионализма из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и многих других стран мира.
Виртуальная конференция IFTE-2020 началась 27 мая и продлится до 9 июня 2020 года, что позволо организаторам Форума развернуть большую часть программы конференции в виртуальном пространстве.
Основными направлениями работы Форума стали цифровизация современного педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в условиях «цифрового разрыва», цифровые технологии в подготовке будущего учителя и др.
На корпоративной платформе Microsoft Teams были доступны видеолекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, постерные презентации.
В рамках работы форума состоялось три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя».
Преподаватели кафедры психологии и социальной педагогики активно приняли участие в работе данного форума.
29 мая и 5 июня 2020 г. доцент кафедры Е. Г. Шубникова приняла участие в работе секций VI Международного Форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» в дистанционном режиме.
Е. Г. Шубникова представила результаты своих исследований в докладах «Стратегии совладающего поведения как показатели склонности подростков к интернет-зависимости» («Strategies of coping behavior as markers of adolescents' proneness to Internet-addiction») и «Профилактика интернет-аддикции школьников в образовательной среде» («Prevention of Internet-addiction of students in the educational environment»).
С приветственным словом в секции 59 выступили доктор психологических наук, профессор Л. М. Попов, доктор педагогических наук, профессор Г. И. Ибрагимов, кандидат медицинских наук, доцент К. В. Пыркова.
В виртуальном режиме также были представлены доклады: «Смысловой анализ жизненной активности студентов в социальной сети» (Р. Н. Хакимзянов, Л. М. Попов, П. Н. Устин, Ф. М. Гафаров (КФУ, г. Казань, Россия); «Проблемы теории и практики обучения в контексте цифровизации образования» (Г. И. Ибрагимов, А. А. Калимуллина (КФУ, г. Казань, Россия).
02 июня доцент кафедры Т.В. Романова приняла участие в работе секции 47, где представила результаты своих исследований, выступив с докладом «Технология педагогической профилактики проявлений экстремизма в молодежной среде на основе формирования социальных компетенций». С приветственным словом открыла работу секции профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Л. Р. Фахрутдинова (КФУ, г. Казань). В работе секции были представлены исследования В. М. Гребенниковой «Образовательная миграция: перспективы российско-китайского сотрудничества» (Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия); С. П. Акутиной, А. Н. Акутиной «Проблемы колаборации билингвальных детей и их семей с педагогами школ в итальянской республике» (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал) А.Н. Акутина (Туристическая компания "Mysicilyguide", Сициялия, Итальянская республика) и многие другие.
05 июня доцент кафедры И.П. Иванова также приняла участие в работе форума выступив с докладом «Билингвизм и мультилингвизм как средство социо-психологической адаптации студентов высших учебных заведений».
Заседание секции вызвало большой интерес и захватывающую научную дискуссию. Работа Форума продолжается и благодаря виртуальному формату мы можем присоединиться к пленарным дискуссиям, работе секций, послушать выступления отечественных и зарубежных ученых, поучаствовать он-лайн в обсуждении проблем педагогики и психологии.
- Details
29 мая прошел долгожданный последний звонок для студентов и магистрантов психолого-педагогического факультета. В этом году из-за эпидемической ситуации в стране последний звонок прошло в режиме онлайн. Со словами поздравления к выпускникам обратился декан факультета Харитонов М.Г., пожелав им больших успехов и удачной защиты выпускных (бакалаврских и магистрантских) работ, также выпускников поздравили зам. декана Терентьева Л.П., Романова Т.В., преподаватели и студенческий актив.