Новости
Международный день добровольчества в России
- Details
05 декабря 2022 года на психолого-педагогическом факультете была организована мини-лекция со студентами 1 и 4 курса на тему «Международный день добровольчества в России».
В ходе лекции студенты познакомились с историей и традициями добровольческого (волонтерского) движения в России. Был предложен алгоритм действий «Как стать волонтером?». Далее доцент кафедры психологии и социальной педагогики Романова Т. В. рассказала о действующих волонтерских организациях в России.
По сути, добровольческое или как его сегодня часто называют волонтёрское движение, основано на добровольном безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать различные стороны общественной жизни и является одной из важных составляющих гражданского общества. Деятельность волонтёрских и добровольческих некоммерческих общественных организаций регламентируется определёнными правовыми нормами, в том числе международного характера, как, например, Всемирная декларация добровольцев.
Быть волонтером – это труд, порой крайне сложный и выматывающий, но всегда благодарный и отвечающий взаимностью. Отдавая, мы получаем намного больше.
Межвузовский научно-практический семинар «Активизация научно-исследовательской деятельности студентов социологических и психолого-педагогических направлений подготовки».
- Details
29 ноября кафедра психологии и социальной педагогики совместно с кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского провели межвузовский научно-практический семинар на тему: «Активизация научно-исследовательской деятельности студентов социологических и психолого-педагогических направлений подготовки».
В формате пленарных докладов выступили преподаватели кафедры – Татьяна Владимировна Романова, Ирина Николаевна Петрова. Были представлены результаты исследования психологического благополучия студентов-первокурсников и опыт профилактики распространения радикальной и деструктивной идеологии среди молодежи в образовательных организациях Чувашской республики.
Коллеги из ЯГПУ им. К.Д. Ушинского затронули в своих выступлениях вопросы научно-исследовательской деятельности студентов; специфики организации социологических научных исследований; итогов деятельности лаборатории актуальных молодежных социологических исследований (ЛАМСИ) кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью; социализации студенческой молодежи в городской культурной среде посредством экскурсионной деятельности.
Особо хочется отметить выступления магистрантов кафедр, которые поделились промежуточными результатами исследований в рамках магистерских диссертаций. Были затронуты проблемы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; роли педагога-психолога в формировании социального статуса подростка как механизма защиты от влияния деструктивной идеологии; формирование коммуникативных компетенций младших школьников в групповой работе и формирование нравственно-ценностного отношения студентов к семье в условиях педагогического вуза.
Трененг на формирование soft skils
- Details
18 ноября в преддверии Дня преподавателя высшей школыпсихолого-педагогический факультет Университета Яковлева посетила выпускница Петрова А.В., кандидат педагогических наук, доцент Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Анна Владимировна, провела со студентами 3 курса Трененг на формирование soft skils. Это универсальные надпрофессиональные навыки, необходимые для работы, но которые никак не связаны с прямыми обязанностями. Soft skills – это навыки способствующие взаимодействию с другими людьми и выстраиванию с ними хороших отношений. Эти навыки помогают общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде – они нужны в любой отрасли, чтобы быть востребованным на рынке труда как профессионал.
Данный тренинг был направлен на формирование умений общаться и ясно излагать свои мысли, управлять своими эмоциями, управлять временем и выстраивать приоритеты, на развитие навыков планирования своей деятельности.
Школьная служба примирения
- Details
15 ноября студенты психолого-педагогического факультета принимали участие во IIВсероссийском совещание школьных служб примирения и медиации.
Целью данного мероприятия было обобщение опыта лучших практик служб примирения и медиации в системе образования в Российской Федерации и разработка новых механизмов для обеспечения их развития.
В ходе совещания были затронуты следующие вопросы:
1. Обсуждение и анализ основных векторов развития служб примирения и служб медиации в современных условиях и их роль как транслятора ценностей сотрудничества в современной воспитательной практике.
2. Разработка управленческих механизмов для повышения качества работы сети служб примирения и служб медиации, а также повышения качества подготовки специалистов этих служб.
3. Обсуждение условий и постановка новых задач для проведения восстановительных и медиативных программ по сложным ситуациям, связанным с правонарушениями несовершеннолетних, по семейными ситуациям в системе социальной защиты населения, детско-родительскими спорам и конфликтам, в том числе в случаях нахождения несовершеннолетних и их родителей в местах лишения свободы.
Студенты 3 и 4 курсов посетили мультимедийную выставку «Муза Монпарнаса с Волжских берегов».
- Details
18 и 20 октября в Год выдающихся земляков студенты 3 и 4 курсов психолого-педагогического факультета посетили мультимедийную выставку «Муза Монпарнаса с Волжских берегов». Которая проходила в культурно-выставочном центре «Радуга» г. Чебоксары.
Выставка удивила и потрясла студентов так как представляла собой визуальный очерк, проецируемый на две стены площадью 32 кв. м., – видеомэппинг, эксперимент с цветом и формой, эффекты анимации и параллакса, авторская музыка. Такого познавательного зрелища студенты не видели никогда.
Студенты узнали о дочери чувашского края Марии Воробьёвой-Стебельской, известной всему миру под псевдонимом МАРЕВНА, который ей подарил Максим Горький. Ей посвящали свои стихи Максимилиан Волошин и Илья Эренбург. Её портреты писали Амедео Модильяни, Диего Ривера и Пабло Пикасо. Её работы заглядывали посмотреть Сергей Дягилев и Поль Синьяк.
После выставки студенты участвовали в мастер-классах «Рисование гуашью в стиле пуантилизма» и «Рисование углём «Улочка Парижа». Студенты рисовали в техниках в которых работала МАРЕВНА. У них получились хорошие работы, девочки были удивлены тем что у них получилось, ведь они думали, что не умеют рисовать, боялись даже. Результат превзошёл их ожидания. Остались довольны и выставкой и собой.